/ / Одиночный переход через Индийский океан юной яхтсменки Лоры Деккер

Одиночный переход через Индийский океан юной яхтсменки Лоры Деккер

with Комментариев нет

В 2011 году Лора Деккер стала самой молодой женщиной, которая отправилась в кругосветную одиночку.

Голландские власти выступали против всех ее планов, ввиду её возраста. В декабре 2009 года Деккер нарушила судебное постановление и скрывалась на голландских Антильских островах, откуда была доставлена обратно домой. Английское парусное сообщество было шокировано прибытием на восточное побережье 14-летней голландки, которая в одиночку управляла небольшой яхтой, которую она купила на взятые взаймы средства. В июле 2010 года голландский суд снял ограничения с Лоры Деккер. Ее отец объявил о своей уверенности в способностях дочери, и она совершила свое путешествие в одиночку. Через год и пять месяцев Лора стала самым молодым кругосветным соло шкипером в возрасте 16 лет.

Этот отрывок из ее книги «One Girl One Dream» описывает часть ее 6000-мильного перехода из Австралии в Южную Африку. Ее рассказ, наполнен юношеским волнением и страстью, и тот, кто чувствует некую вялость к жизни, должен прочитать это прямо сейчас.

День 15 – 10 октября

Наконец-то, хоть какой-то ветер, но снаружи настолько темно и серо, что кажется, что облака в любой момент окутают лодку. 4-метровая зыбь, и шквал за шквалом в течение последних двух недель. Ветер меняется каждый час, что требует регулярной регулировки парусов и курса.

Я погружаюсь в книгу, чтобы забыть обо всем, но каждый раз, когда я встаю, я вижу темные облака, дождь и небольшой ветер. Во время моего перехода с Галапагосских островов к Маркизским островам, я прошла 2600 миль хотя на самом деле путь охватывает всего 1500 миль. Эта часть океана не оказала мне никакой услуги, и я буду рада оставить его позади.

Guppy идет на скорости трех узлов и подпрыгивает, как бесполезная резиновая утка на высокой волне. На вершине волн у меня бескрайний вид на бесконечное серое море, которое сменяет мелкий дождь на горизонте. Я должна принять это, потому что я не могу это изменить, и все должно обязательно стать лучше.

День 16

Во время дневных перерывов проходит мимо несколько шквалов, заставляя ветер настигать сначала сзади, а затем прямо в лоб, просто для того, чтобы доставить мне проблем.  Высокие волны и пересекающиеся моря — это не очень весело…

Guppy качается очень сильно, и паруса хлопают во всех направлениях, но как только шквал исчезает на горизонте, я чувствую это — ВЕТЕР! Прекрасный ветер. Guppy летит вперед и достигает реальной скорости впервые с самого Дарвина. Все идет хорошо, и лодка прыгает на волнах, на скорости семи узлов, как молодой жеребенок, и выглядит так, как будто она наслаждается ветром так же, как ее шкипер.

Бросив взгляд на солнечные батареи, я вижу, что есть работа. Я чищу их снова и снова, поскольку, похоже, что, они стали любимым местом для всех моих пернатых друзей. Не хорошо, и я злюсь о потерянной энергии, которая мне так нужна. Почти не было солнца, батареи Guppy не зарядились оптимально, а это значит, что я могу использовать свой радар и любимое радио SSB очень ограничено, потому что им нужно много электричества. Жаль, потому что мой SSB предлагает мне хоть какое-то развлечение, кроме как смотреть на серое море и небо.

К вечеру мое настроение улучшается, когда погода начинает постепенно проясняться. Я горжусь своей Guppy, когда наблюдаю, как она красиво разрезает волны. Мы прошли столько миль и так много пережили вместе. Я вспоминаю свои первые переходы, много лет назад, в моей маленькой 7-метровой Guppy. В десять лет я не знала, что ждет меня впереди, но это не мешало мне делать шаг в неизвестность.

После первого погружения в глубину неизвестности, последовало еще много попыток, но я никогда не сожалела о своих решениях. Я рада, что отец дал мне свободу открывать для себя жизнь самостоятельно, но никогда раньше я не была настолько уверена, что смогу справиться с ситуациями, с которыми мне придется столкнуться.

Это путешествие уже научило меня многому. Когда я оставила Нидерланды, у меня не было ни малейшего понятия, кем я хочу стать в будущем, как и любой другой подросток, но теперь у меня много планов. Я хочу поехать в Новую Зеландию, закончить обучение там, а потом добиться чего-то в парусном спорте. Но, прежде всего, я узнала себя по-настоящему.

Я сознательно столкнулась лицом к лицу со страхом перед неизвестностью, столкнулась с самой собой и победила тревоги и одиночество. Я стала сильнее мысленно и чувствую себя на вершине мира. Я знаю, что я доберусь до Южной Африки с опытом, преодолев 6000 миль Индийского океана.

День 17

Сегодня не докучают птицы, и нет никаких шквалов, но ветер сильный и есть к чему стремится! Все еще пасмурно, но солнце время от времени прорывается, и это подбадривает меня.

Шкоты по-прежнему трутся по полюсам спинакера, и я придумываю новое решение. Что-то вроде страховочного троса. Я делаю короткую петлю в наконечнике на генуе и закрепляю к нему спинакер-гик. Это приспособление наверняка тоже разорвется, но это не так страшно. Пока он держится, но я уже думаю о других вариантах — клейкой ленте, спасательной ленте и заплатках. Но теоретически это должно работать.

Я не успела заметить, что грядет массивная волна, она ломается над кокпитом и пронизывает меня до костей, делая меня еще более соленной. Когда я спускаюсь вниз, чтобы переодеться в сухую одежду, я чувствую, что Guppy балансирует на пике волны, и, прежде чем я успеваю сообразить, что происходит, меня уже бросает по каюте с остальными вещами. И снова все в Гуппилэнде возвращается к нормальной жизни… С возвращением, ветер!

День 18

Тем временем, ветер стал слишком резким… Косы белой пены летят над водой, а волны грозно возвышаются. В отличие от Тихого океана, волны крутые и высокие с зыбью, которая приходит в противоположном направлении от ветра. Guppy сдувает вперед со скоростью восемь узлов, а массивные волны омывают палубу.

Сходный трап должен оставаться закрытым, и когда я смотрю наружу, я вижу стены воды, преследующие предыдущие. Но Guppy хорошо справляется с этим. Я горжусь ею и знаю, что она будет продолжать громыхать по волнам, пока море не успокоится. Мне нужно только следить. Я в море уже 18 дней, и это мой самый длинный переход с точки зрения времени. И я еще даже не на полпути.

Сидя за штурманским столом, одной ногой на ступеньках каюты, а другой упершись твердо к стене каюты, я включаю приемник. Guppy время от времени захватывает волны со скоростью, превышающей 10 узлов, и опасно качается из стороны в сторону.

Я должна убрать паруса, поставить второй риф в грот и, возможно, установить стаксель до наступления ночи, потому что иначе это просто слишком опасно. Я занята размышлениями обо всем этом, когда получаю звонок. Я разговариваю несколько минут, когда Guppy начинает идти быстрее и быстрее. Огромный бурун врезается в нас со стороны, захватывая Guppy на гору белой пены, и бросает вниз со всей мощи.

Смотря через дверь из плексигласа, я вижу, как море плескается в кокпите. Все еще держа микрофон в одной руке, я, вися горизонтально к сходному трапу, смотрю в шоке на приближающую волну.

Медленно, Guppy удается справиться самой, пока я исследую хаос внутри и воду, которая медленно выбегает из кокпита. «Я, я, мы … Гуппи только что сбили с ног», я заикаюсь в радио. «Я перезвоню через полчаса». Я выключаю приемник, мгновенно переключаюсь и жду подходящего момента чтобы выйти на палубу.

Почти все, что было в кокпите, было сметено. Бимини был полностью сплющен с одной стороны, и я стою по колено в воде в кокпите. Я беру оставшуюся часть генуи, которая все еще привязана к спинакеру-гику. Когда вода пролетает надо мной, я ругаю себя, я вставляю второй риф в грот. Это то, что я должна была сделать несколько часов назад.

Через полчаса все снова будет под контролем. Кажется, что мачте и вооружению это не нанесло большого вреда. Холодная и пропитанная до костей, я возвращаюсь к своему радио-приятелю Хенку, который тоже в море, и объясняю, что произошло. Теперь Guppy более стабильна, когда она идет медленнее, и я чувствую себя комфортней встречая ночь.

Мы болтаем о жизни на борту. То, что так легко сделать дома, — это настоящая проблема на борту. Просто пойти в туалет — важная задача, и вы должны вклиниться в определенную позицию, если вдруг неожиданная волна бросит вас через всю лодку.

Но то, что нужно делать, должно быть сделано! В том числе есть жидкую пищу, которая летает по салону в тот момент, когда вы ее отпускаете, а еще вы теряете вещи, которые оставили на палубе. Взятие рифов вовремя, но не слишком рано, или если Guppy станет игрушкой для волн — все это часть жизни на борту.

Кажется, что Гуппи всю ночь катался на горках. Я слышу, как буруны поднимаются в темноте, но видно их только когда они обрушиваются всей силой. Кокпит находится под водой регулярно. Все люки должны оставаться плотно закрытыми, что делает лодку очень душной внутри. Я впечатлена волнами здесь. Они не только огромны, но и особенно круты. Каждый большой бурун мог сбить лодку, но она хорошо справляется с этим и идет при семи узлах на небольшом обрывке паруса.

День 19

Уже светлеет, когда ветер начинает немного успокаиваться. К полудню всего лишь 25 узлов, и волны становятся длиннее. Буруны исчезли. Я вытряхиваю риф и разворачиваю часть генуи. Ситуация улучшается, и я внезапно чувствую себя истощенной. Я всю ночь не спала. Но за последние несколько дней мы достигли хорошего прогресса.

День 20

Ветер совсем умер, и снова серый и влажный день. Я даже не могу вспомнить последний раз, когда я видела солнце. Здесь все безвременно. Если бы я каждый день не вела дневник, я бы полностью потеряла чувство времени.

Какое это имеет значение, если вы находитесь в море в течение 20 или 25 дней? Хотя между одним и пятью днями существует большая разница. Я все еще очень устала, скучаю по солнцу и иногда чувствую себя бегущей. В то же время я очень счастлива здесь, на лодке, на волнах, которые сейчас успокоились. Бывают моменты, когда я хочу быть на суше, но на суше я всегда больше хочу быть в море. Море так и тянет меня вперед, и мое любопытство в предвкушении от того, что там за горизонтом.